|
Ученикам |
|
Советы психологов
1. Чтобы перестать лениться, надо ничего не делать. Я серьезно. Станьте посреди комнаты и ничего не делайте, абсолютно ничего: не ешьте, не пейте, не читайте, не лежите, не слушайте музыку, не думайте. Не пройдет и пятнадцати минут, и вы точно приметесь за дела.
2. Да тут дела на пять минут. Заставьте себя поработать пять минут, это намного проще, чем приниматься за дела, осознавая, что придется трудиться целый день. Пять минут можно вытерпеть все что угодно, и в тоже время этого достаточно, чтобы начать работу. Дальше вы уже не сможете остановиться.
3. Разбейте большие дела на части. Взяться за решение большой задачи просто невозможно. Разбейте ее на маленькие части и выполняйте поочередно — это намного проще.
4. Рутину — прочь! Все делать, лишь бы ничего не делать? Поесть, помыть посуду, сходить магазин, проверить почту, посмотреть новости, почитать блоги друзей… Понятно, что все это отвлекает от основных задач и может выполняться только в свободное время.
5. Работайте с самого утра. Люди делятся на «жаворонков» и «сов». Совы обычно целый день ленятся, изобретая бесконечные отговорки, и за дела садятся только к вечеру. Милые совы, мы с вами в равной степени можем работать как днем, так и вечером.
6. Вознаграждайте себя. Любой труд должен быть вознагражден, поэтому, работая, полезно себя, вовремя поощрять. Выполнили часть дела — выпейте чашечку кофе с любимым печеньем, прогуляйтесь или просто отдохните 5 минут. Это хорошая привычка.
7. Не откладывайте на завтра. Завтра — это самый загруженный день недели, ведь мы постоянно откладываем дела на завтра. Если хотите начать жизнь заново, сделайте это прямо сейчас — завтра появится какое-то очень строчное дело или вы просто передумаете. Даже если уже довольно поздно, начните свое дело сегодня — закончить начатое легче, чем начать новое.
Добивайтесь успеха в своих делах, и пусть лень больше не стоит на вашем пути!
- О взаимоотношениях и правах людей
Каждый человек имеет право:
- иногда ставить себя на первое место;
- просить о помощи и эмоциональной поддержке;
- протестовать против несправедливого обращения или критики;
- на свое собственное мнение и убеждение;
- совершать ошибки, пока не найдет правильный путь;
- предоставлять людям возможность самостоятельно решать свои проблемы;
- говорить «спасибо, нет», «извините, нет»;
- не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим убеждениям;
- побыть одному, даже если другим хочется вашего общества;
- на собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие;
- менять свои решения или избрать иной образ действий;
- добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.
Человек никогда не обязан:
быть безупречным на 100 процентов;
следовать за толпой;
любить людей, приносящих ему вред;
делать приятное неприятным людям;
извиняться за то, что он был самим собой;
выбиваться из сил ради других;
чувствовать себя виноватым за свои желания;
мириться с неприятной ситуацией;
жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
делать больше, чем ему позволяет время;
делать что-то, что он на самом деле не может делать;
выполнять неразумные требования;
отдавать что-то, то он на самом деле не хочет отдавать;
нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;
отказываться от своего «я» ради кого бы то или чего бы то ни было.
Только помните, заявляя о своих личных правах, что они есть и у всех остальных людей. Умейте уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали Ваши.
P.S. Первый шаг на пути личностного роста - осознание того, что ваша жизнь в настоящий момент не такая, какой бы вы хотели ее видеть.
Сравнивайте себя не с теми, кто хуже, слабее вас, а с теми, кто лучше, сильнее.
Имейте эталон, идеал, образец, по которому будете оценивать себя. Чем выше уровень вашего эталона, тем требовательнее вы должны относиться к себе.
Количественная оценка делается по известным вам правилам:
“5” ставится, если положительное качество обнаруживается всегда, во всех видах деятельности и соответствует вашему эталону; “4” - если оно проявляется устойчиво, в главных видах деятельности; “3” - если для его проявления необходимы требования извне, со стороны старших; “2” - если чаще проявляется не положительное, а отрицательное качество; “1” - положительное качество практически не проявляется.
Начинайте с самооценки учебной деятельности. Попытайтесь всегда в уме выставлять себе объективные (справедливые) оценки за каждый свой ответ. Затем самооценку умственной деятельности перенесите на другие сферы своей жизни: труд, спорт и др.
Сравнивайте оценку, которую вам дают педагоги и сверстники, с самооценкой. Всегда устанавливайте причину, из-за которой возникает противоречие между оценкой и самооценкой.
Ищите в себе хорошее и развивайте его. Плохое не тем опасно, что есть, а тем, что вы его не видите, терпите, а оно постепенно завоевывает внутренний мир человека и разрушает положительные качества. Плохое можно победить, если его знаешь, если развиваешь в себе положительные качества.
Памятка для детей с рекомендациями о правилах поведения и необходимых действиях в различных ситуациях.
- “незнакомец” – это тот человек, которого ты не знаешь;
- “опасный незнакомец” – это тот человек, который подходит к ребенку, заговаривает с ним или просит ребенка помочь в чем-нибудь;
- “безопасный незнакомец” – милиционер, кассир, продавец магазина, военнослужащий, человек, который не вступает первым в контакт с ребенком;
- “безопасное место” – любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, библиотека, банк, любое учреждение);
- “опасное место” – подворотня, стройка, места, поросшие густым кустарником, подвал, пустырь, темный двор и т.п.;
- “безопасное время суток” – светлое время суток (утро, день); • “опасное время суток” – вечернее и ночное время.
Правила Безопасности
- Всегда говори своим родителям, куда ты идешь.
- Умей говорить: «НЕТ».
- Умей говорить: «Я ВАС НЕ ЗНАЮ».
- Знай номера телефонов, по которым ты можешь быстро попросить помощи.
- При угрозе убегай в безопасное место.
- Иди домой знакомой и безопасной дорогой.
- Если вдруг оказался в опасной ситуации – нужно спасаться и действовать по правилу “Кричать, бежать, рассказывать”.
Десять «нельзя»
- НЕЛЬЗЯ говорить с подозрительными незнакомцами.
- НЕЛЬЗЯ позволять даже безобидным на вид чужим людям прикасаться к тебе.
- НЕЛЬЗЯ бояться, когда чужой пытается схватить тебя за руку, НАДО громко крикнуть: «Я его не знаю! Он чужой! Помогите!».
- Не будь слишком доверчивым, не попадайся на уловки вроде «твоя мама попала под машину, я тебя отвезу к ней в больницу», или «у меня собачка пропала, помоги ее найти», «хочешь заработать – пошли со мной».
- НЕЛЬЗЯ открывать дверь незнакомым людям.
- НЕЛЬЗЯ заходить в подъезд, если думаешь, что там кто-то прячется, попроси кого-нибудь из знакомых взрослых проводить тебя.
- НЕЛЬЗЯ садиться в машину с незнакомыми людьми, даже не подходи к такой машине. Без разрешения родных, не бери у незнакомцев конфет, напитков, подарков.
- НЕЛЬЗЯ бояться рассказать родным о своих переживаниях, опасениях, о том, что с тобой случилось.
- НЕЛЬЗЯ подбирать на улице никаких предметов, даже очень ярких и привлекательных; ни игрушек, ни монет, ни купюр, ни мобильных телефонов и тому подобных вещей.
- НЕЛЬЗЯ бояться называть свое имя и адрес работнику полиции, охраннику, если тебе нужна помощь.
- НЕЛЬЗЯ выполнять приказы или просьбы взрослых, если этих приказов не понимаешь.
- НЕЛЬЗЯ давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др.).
- НЕЛЬЗЯ говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить).
Телефоны помощи: Единый телефон помощи – 02 (112).
Видеоролик "Скажи, о чем молчишь"
|
|
|